Американец Энди Байо (Andy Baio) поставил эксперимент над сыном Элиотом, родившимся в 2004 году. Когда ребенку исполнилось четыре года, он начал знакомить его с видеоиграми в хронологическом порядке, начав с хитов 80-х годов.

Заядлый геймер Байо рассчитывал, что это поможет Элиоту составить более полное представление об истории развития игр. Он опасался, что если сын начнет с новинок, то уже не заинтересуется более ранними и графически менее совершенными произведениями.

В числе первых Байо предложил Элиоту космический шутер Galaxian (1979), а также классические выпуски Pac-Man — игры о прожорливом шарике, который бегает по подземельям, уворачиваясь от врагов-привидений. Убедившись, что сын всерьез ими увлекся, он продолжил эксперимент.

На протяжении четырех лет Элиот сначала с помощью отца, а затем самостоятельно проходил знаковые игры для ретро-консолей и PC, вышедшие в 80-е и 90-е. Под конец отец предложил ему игры, вышедшие в год его рождения, — в частности, Katamari Damacy, в которой нужно скатывать весь мир в огромный клубок.

В результате эксперимента, как обнаружил Байо, Элиот особенно полюбил жанр roguelike (герой исследует подземелья, которые генерируются случайным образом). Также он стал играть очень ловко. Например, ему удалось дойти до финала в известном своей сложностью инди-хите Spelunky, в том числе справившись с самой трудной зоной Hell. Но главное, как считает Байо, — то, что Элиот научился ценить игры не за графику, и ретрокартинка его не отпугивает.

Источник: lenta.ru


Читайте также:

Добавить комментарий