На днях депутат Государственной Думы Валерий Рашкин призвал российские власти «строго и жестко подойти к вопросу о пребывании на территории России беглых украинских политиков и их родственников». Парламентарий подчеркнул, что предоставлять политическое убежище и защищать на своей территории граждан иностранных государств допустимо и целесообразно только в том случае, если это действительно преданные и искренние друзья России, люди, пострадавшие за свои политические взгляды.

Возмутился депутат от КПРФ после циничного интервью сына Януковича по прозвищу «Саша-стоматолог», которое тот дал либеральной «Новой газете». Янукович – мл.  сожалел о приостановленных на Донбассе бизнес-проектах,  грозил судами киевской власти в случае покушения на права его «священной частной собственности», жаловался, что рассказы об «отжатой» в его пользу чужой собственности — полнейшая ложь, рассуждал, что война – это плохо, что народ в Украине – един, а лично он сделал все, чтобы не допустить кровопролития в Украине.  Он пообещал со своей «командой» вернуться, чтобы «возрождать» Донбасс (надо полагать, поучаствовать в «распиле» средств, выделенных на восстановление разрушенного). Но ни словом не упомянул о помощи жителям своей родины – женщинам, детям, старикам, которых не только подвергают бомбардировкам, но и начали удушать финансовой  удавкой.

Год назад, после отказа Украины от подписания соглашения об Ассоциации с ЕС, депутат Европейского парламента Яцек Сариуш-Вольский через твиттер призвалукраинцев к смене власти. «Янукович выбрал. Не будет соглашения об ассоциации с ЕС в Вильнюсе. Украине нужна смена власти, по-настоящему проевропейский лидер», — написал евродепутат.

И оппозиция, взяв под козырек, позвала украинцев на майдан. По  призыву журналиста «Шустер-live»  Мустафы Найема  несколько сотен студентов и активистов вышли на майдан Нэзалежности , требуя от власти подписать соглашение.

Сегодня хорошо известны имена главных виновников погружения Украины  в хаос, гражданскую войну и экономическую разруху.  Это политики Арсений Яценюк, Александр Турчинов, Олег Тягнибок, Петр Порошенко, Юрий Луценко, журналисты Мустафа Найем, Сергей Лещенко и другие,  за душой у каждого из которых стояли меркантильные интересы, жажда денег, успеха, самоутверждения и полного презрения к интересам тех, кого они называли «хавающим пиплом» и «биомассой».

Но не следует забывать и об одном из главных виновников трагедии, которая произошла со страной, – президенте Викторе Януковиче.  Совершенно справедливо написал журналист Егор Москвин, что «со дня своей инаугурации в течение трех лет Янукович потакал фашизму. Вместо того, чтобы сразу принять решение о запрете экстремистских организаций и партий фашистского толка – «Свободы» и прочих,- вместо открытия уголовных преследований за разжигание межнациональной розни, осквернение христианских святынь и церквей, могил и памятников советским воинам, вместо запрета нацистских СМИ, — новоиспеченный донецкий «гетман» стал заигрывать со своими будущими низвергателями».

Десять лет назад у меня была беглая встреча с Виктором Януковичем. Когда я предложила помощь районному штабу Партии Регионов после второго тура голосования, увидев, что главный избирательный штаб Януковича во главе с Тигипко предал своего лидера. В  итоге во время  третьего тура мне пришлось быть наблюдателем на одном из участков Печерского района.

Ежедневно, проходя мимо штаба кандидата ПР, находившегося в кинотеатре «Зоряный», я видела тысячи киевлян, которые собирались вокруг штаба  в ожидании каких-либо известий. Они хватали за руки выходящих из здания Тараса Черновола, Анну Герман или  Ларису Скорик, наивно ожидая, что их организуют на манифестации. Среди них были начальники цехов киевских заводов, которые признавались мне, что готовы вывести против бездельников на «оранжевом» майдане тысячи рабочих, если поступит команда,  и они увидят, что у них есть вождь, вокруг которого можно будет сплотиться. Там были также молодые ученые, врачи, инженеры, которые после работы за собственные средства шили флаги с символикой кампании Януковича и ездили по городу, подвергаясь при этом угрозам со стороны майдановцев, но демонстрируя, что Киев жив и протестует против «оранжизма». Были верующие, которые почти ежедневно ходили с крестными ходами вокруг майдановского «обезъянника» и пытались молитвой остудить  бесовское напряжение майдана.

Все это оставалось за кадром проющенковских СМИ, но Киев жил, бурлил и протестовал, несмотря на то, что сторонники «пасичника» окрасили его в грязно-оранжевый цвет.  Масс-медиа замалчивали  многочисленные акции протеста под зданием Верховного суда в пользу Януковича. Правда, пикантная деталь: эти акции организовывали партия Витренко, православные братства, «Общевоинский Союз» Калашникова и… «Братство» Корчинского. Но там не было, по странному стечению обстоятельств, ни одного флага Партии Регионов. А когда я пришла в штаб получить задание, мне ответили, что «в партии проводится внутренняя работа» и что, когда мои услуги понадобятся, мне позвонят.

Что было дальше, хорошо известно. После того, как почти 6 миллионов избирателей Януковича с помощью нарочно принятого закона о выборах были отрезаны от голосования, исход был предрешен. В 2009 г. Виктор Янукович сам сознался, что отдал победу другому кандидату, чтобы не допустить кровопролития: «Я не хотел, чтобы матери потеряли детей, жены — мужей. Я не хотел, чтобы по великой реке Днепр по течению поплыли трупы из города Киева. Я не хотел на крови получить власть».  По слухам, все было прозаичнее: руководство Евросоюза в лице Хосе Мануэля Баррозу пообещало Януковичу, что, если тот будет послушным, то после каденции Ющенко станет президентом Украины.

9 мая 2005 года я повела ребенка на Аллею Славы – возложить цветы к Вечному Огню. Там было множество народа.  И тут явился с цветами и охраной Янукович. Вокруг него  сразу началась давка, люди желали прикоснуться к нему, задать вопрос  или получить автограф. Меня толпа выбросила прямо к лидеру новой оппозиции, и я «для истории» тоже решила взять автограф. Протянула  для этого свое сохранившееся удостоверение наблюдателя на выборах.  Его у меня выбил охранник. Оно упало на землю, и «проффесор» наступил на него.

А Партия Регионов вспомнила обо мне аж через 7 лет. В конце 2004-го года  многие, считая, что именно она, в условиях начавшегося «оранжевого» безумия и преследования инакомыслящих, станет авангардом борьбы против националистического режима, массово вступали в ее ряды. Вступила и я. И вот в  2012-м году мне позвонили, и незнакомый женский голос с металлическими нотками сообщил мне, что я задолжала за 7 лет партийные взносы. А потом спросил, когда мне будет удобно прийти, чтобы оплатить свой долг перед партией.

Вот так в моей маленькой истории отразилась история взаимоотношений Януковича с избирателями. Это история перманентного предательства.  Взяв курс на «сшивание» страны, пишет Александр Фидель,  он жертвовал, ради потакания оппозиции и Западу, интересами и чаяниями собственного электората, благодаря которому и оказался в самом главном кресле. Им была категорически отвергнута идея федерализации Украины. «Украина — унитарное государство. Точка!», — заявил он в интервью еженедельнику «2000». В «долгий ящик» (и, как всем было понятно, – навсегда) им было отложено предоставление русскому языку статуса второго государственного.

Было начато заигрывание с националистической прослойкой общества — так называемой национальной элитой, «митцями» и «лидерами общественного мнения», которым он рассказывал, что они – «лучшие геноциды страны».

2 февраля 2010 года в родном Донецке тогда еще кандидат в Президенты ВикторЯнукович заверял своих сторонников, что закон о русском языке будет принят в Украине не позже апреля 2010 года.

«Мы вернем в наши школы русский язык, мы примем закон о языках, который позволит применять русский язык в образовании, в медицине, в судопроизводстве и в делопроизводстве», – прозвучало тогда.

Когда же кандидат победил, его команда понизила статус русского языка. Действовавший с 1989 года закон «О языках» полнее защищал интересы русских, чем предложенный законопроект Колесниченко — Кивалова. Согласно этому закону, русский язык на Украине являлся языком межнационального общения. Партии Регионов достаточно было выполнить свои обещания по отмене 80 дополнений и около 100 подзаконных актов,  которые ограничивали этот закон и статьи Конституции, и этим бы они обеспечили бы  реальное двуязычие в стране. Но они пошли по пути принятия нового документа,отменившего закон 1989 года и сделавшего русский языком одного из национальных меньшинств Украины.

При этом они обозлили до предела  украинских национал-радикалов, устроивших по всей стране  акции протеста и превративших данную тему в повод для эксцессов.

Открыто стали проводиться нацистские марши и факельные шествия  в Киеве тоже при  президенте Януковиче. Даже при Ющенко, для которого националисты были электоральной базой, радикальным конкурентам такого не позволялось. Во время акций их иногда укладывали «мордами в асфальт», как это было во время шествия в честь УПА в 2008-м году.

Группа американских консультантов во главе с Полом Манафортом, приставленная к Януковичу с подачи Ахметова и Левочкина, сумела внушить «боссу», что он сможет остаться на второй срок, а Партия Регионов — в победителях, если удастся построить на Украине псевдо-двухпартийную систему. С одной стороны, русскоязычные и антифашистски настроенные избиратели Юго-Востока, с другой – украиноязычные поклонники националистов. А поскольку избирателей у Януковича больше, то, мол, зарубежным наблюдателям останется только зафиксировать и благословить демократический выбор в пользу регионалов. Поэтому «семья» президента дажефинансировала   партию Тягныбока и оказывала тому полное благоприятствование на парламентских выборах. Успех фашистов в 2012-м году – полностью на совести АП Януковича.

В результате, при потакании власти, происходило мощное укрепление националистической «инфраструктуры», формировались группировки всё более наглеющих боевиков, вовсю работала нацистская пропаганда и т.д., что привело в свой час к трагической развязке.

 Полностью оправдались многократные предостережения антифашистов о том, что игры в «прикладной нацизм» ничем хорошим для тех, кто их ведёт, не закончатся, что удержать этого зверя под контролем не получится, чему в истории достаточно примеров.

Янукович обещал отменить указы Ющенко о присвоении Бандере и Шухевичу званий Героев Украины. Он не сделал этого. Дегероизация немецких коллаборационистов – полностью заслуга донецкого адвоката Владимира Оленцевича, его патриотизма и небезразличия к истории Украины и ответственности перед прошлым и будущим.

Более того, когда лидер ПСПУ Наталья Витренко обжаловала в судах незаконный указ Ющенко  «О чествовании участников борьбы за независимость Украины в ХХ веке», его защищали в суде… представители Администрации Януковича.  Именно эти юристы добились того, что суд  вынес решение, утвердившее героизацию немецких прислужников.

Наталья Витренко тогда написала:

«Альянс Януковича, его Партии регионов, с Ющенко и «оранжево-коричневыми» соратниками, с помощью таких карманных судов готовит нацистский путч в Украине и этими решениями благословляет неонацистов на массовые погромы, убийства и теракты».

Сегодня массовые убийства, погромы, теракты, репрессии  антифашистов  стали обыденностью для погружающейся в хаос Украины. Зато у клана Януковичей дела идут неплохо.  Как констатирует Егор Москвин, судя по всему, Янукович  договорился с хунтой, при посредничестве и гарантиях западных эмиссаров, о том, что финансовые  интересы «семьи» не пострадают.

Договоренности сии, похоже, соблюдаются. Иначе чем объяснить непонятную тишину в вопросе поиска сокровищ «злочинной влады», сменившую первоначальную разоблачительную риторику майданных победителей?

Мирослава Бердник

Источник: aanalitik.com.ua


Читайте также:

Добавить комментарий