«Я напомнила, что город Славянск находится под жесточайшим обстрелом… …в Славянске идут чудовищные бои… если вылезти и начать спрашивать у встречных военных, какой это, извините, блокпост, можно получить пулю»

Славянск не был под жесточайшим обстрелом. Я под Славянском пробыл три недели. И двое суток пробыл на Карачуне, где были позиции артиллерии Украины. Более того, после того, как в Славянск вошли части ВСУ, Сергей Лойко специально объехал весь город. Его вердикт — в городе разрушено МЕНЕЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА зданий. Никаких ни жесточайших осбтерлов ни чудовищных боев там не было.

По поводу «можно получить пулю» и вообще рассказа проезда через блокпосты… Ситуация реальна настолько, насколько реальной ты её представляешь. Если тебе ополченцы говорят, что на блокпостах карателей Нацгвардии тебя пристрелят только за русский язык — ты будешь видить ситуацию именно с этой точки зрения. Даже если в реальности она противоположна. Повторюсь, я три недели пробыл на блокпостах — и я ни разу не видел ни оного акта агрессии к людям с детьми. Ни разу. Ни одного. Более того, машины с детьми всегда старались досмотреть максимально быстро, особо не копаясь — специально для того, чтобы как можно быстрее убрать их из зоны возможного огня. Наоборот, водителей всегда поторапливали — давай, давй, не задерживайся, езжай. А уж тем более машины скорой помощи, к которым там отношение особенно уважительное.

«Я считаю, что если Володин и другие люди из власти, кто помогают мне, сделали что-то скверное в своей жизни, то, спасая от смерти Богдана, Ксению, Машу, Колю, Васю, Данилу и остальных детей, которые бы гарантированно погибли там, под бомбежкой…
… — Сколько всего детей ты вывезла из Донецка на лечение в Москву с начала конфликта по сегодняшний день?
— 36 детей. Из них 20 получили лечение и уехали домой.
— То есть обратно на войну?
— Да, на войну. Но для них это семья, дом».

То есть, они все-таки не гарантированно погибнут там, под бомбежкой? Тогда к чему такие громкие заявления? По соотношению цифр: население Донецка, напомню, до войны было около миллиона, сейчас — что-то в районе пятисот тысяч примерно. То есть никаких тотальных бомбежек там нет, иначе цифры погибших были бы совсем другие. Во что можно превратить город всего за два месяца, если его действительно обстреливать и бомбить по-настоящему, мы все знаем — Грозный у всех перед глазами.

«- В интервью «Правмиру» ты сказала, что не видела в Донецке и окрестностях российских военных.
Я действительно их не видела, потому что не различаю военных, которые находятся в Донецке. Украинских военных от донецких я отличу разве что по флагу или нашивкам, если таковые есть. Если я вижу украинский флаг, я знаю, что это украинская нацгвардия. Если я вижу флаг ДНР, я знаю, что это ДНР. Если увижу батальон «Айдар», то не идентифицирую его, потому что не знаю, какой у него знак. Кстати, все военные говорят по-русски. Ну, почти все.
— Но если ты не различаешь принадлежность войск, зачем ты заявила, что не видела российских?
— Потому что это правда. Меня спросили, видела ли я российских военных. Я честно сказала: «Нет, не видела». Я что, наблюдатель ОБСЕ или военный корреспондент?! Почему я должна опознавать войска, когда везу раненых детей на уазике до Константиновки через блокпосты?!»

Этот момент без комментариев.

УПД: Нет, комментарий все-таки будет. Совершенно верно подсказывают:
«В первом интервью, сказав : «Как человек, регулярно бывающий в Донецке, я утверждаю, что там нет русских войск, нравится это кому-то слышать или не нравится. Есть ополчение и есть украинские войска, которые выясняют между собой отношения. Идет гражданская война».
И сейчас: «Меня спросили, видела ли я российских военных. Я честно сказала: «Нет, не видела»».
Эти высказывания не тождественны»

Что я хочу сказать по этому поводу. 
Во-первых, я становлюсь на колени перед Доктором Лизой за то, что она и делала, и делает. И перед ней, и перед Чулпан Хаматовой и перед всеми-всеми, кто занимается спасением жизней. Жизнь одного — каждого! — ребенка бесценна и ради неё необходимо сотрудничать со всеми возмодными путями спасения — и с чертом, и с Володиным и с кем угодно еще. Я вот не способен туда поехать и вывезти. А Доктор Лиза способна. Поэтому я без разговоров преклоняю перед Елизаветой Петровной колено.
Но.
Во-вторых. Лично я считаю, что это именно Володин и Ко виноваты в том, что дети оказались «под бомбежками». Это именно они расхерачили в дребезги семимиллионный регион, чтобы вывезти тридцать шесть детей. И даже для этих тридцати шести — они не дали поезда. О чем доктор Лиза и говорит.

В-третьих, Виктория Ивлева , например, поехала в Славянск, привезла туда грузовик гуманитарки, вывезла оттуда людей — сорок пять человек — и ей сотрудничество с Володиным не понадобилась и про то, что Володин заработал себе место в раю, она тоже не говорит. Пастор Петр Дудник орагнизовал эвакуацию из города и вывез из Славянска три с половиной тысяч человек. Тоже только на личной инициативе. А Виктор Майстренковообще делает безумные вещи — еще в самом начале, когда людей сажали на подвал потоком, он ездил в Славянск и вытаскивал оттуда пленных. Сколько ты вывез, Вить, человек двадцать? И Володин тут тоже не понадобился. 

В-четвертых — и в апреле, и в мае, и в начале июня из Славянска можно было выехать без проблем. Вот вообще без проблем. Там рейсовые маршрутки ходили. Ситуацию до того, что Доктору Лизе пришлось самой ехать туда и везти детей через передовую, довел никто иной, как друг товарищей володиных товарищ Гиркин. И детей из детдомов ДНР в Украину вывозить не разрешали тоже именно они — бабаи, бородаи, бесы и пр. И тем украинским волонтерам и гумконвоям, как мне совершенно верно напоминают в комментах, которые поначалу там еще пытались что-то делать, не давали работать угрозами либо реальными похищениями тоже именно они, друзья Володина и Ко.И Петра Дудника, именно и занимавшегося вывозом в том числе и детей, из города угрозами заставили бежать тоже именно они. И его людей за эвакуацию беженцев задерживали тоже именно они.

И в-пятых. Меньше всего я хочу разжечь метание карамели на вентилятор. Но делать такие заявления, ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ТЫ НЕ РАБИРАЕШЬСЯ В ПРЕДМЕТЕ — на мой взгляд, безответсвенно.

 

Аркадий Бабченко

Источник: besttoday.ru


Читайте также:

Добавить комментарий