Успешное социально-экономическое развитие Украины в условиях рыночной экономики возможно при эффективном функционировании предприятий всех отраслей. Одной из перспективных отечественных отраслей является туристическая.

Богатые природные ресурсы, интересная культура и удачное расположение создали все условия для работы туристического комплекса. Но в последние годы эта индустрия развивалась очень медленно и пока не может конкурировать с более развитыми и разрекламированными туристическими странами.

Можно сказать, что отечественный туризм находится в трудном кризисном состоянии, из которого нужно постепенно выходить.

Повышение показателей их деятельности обеспечивает рост экономического потенциала страны, и наоборот, возникновение кризисных ситуаций на отдельных предприятиях отрицательно влияет на экономическую систему в целом.

Актуальность проблемы планирования в кризисных ситуациях состоит в том, что на современном этапе, кризисные ситуации становятся неотъемлемым атрибутом функционирования любых туристических организаций.

Анализ имеющейся научной информации о проблемах в этой области показал отсутствие практических аспектов внедрения антикризисного планирования на украинских предприятиях. Причиной этого является недостаточный уровень антикризисного менеджмента.

Кризисные ситуации, с точки зрения менеджмента – это период принятия важных управленческих решений, поскольку последствия этих ситуаций, как правило, имеют негативный и разрушительный характер. В таких ситуациях от менеджеров требуется мгновенная реакция. Для адекватной реакции нужны продуманные и скоординированные планы.

Опыт зарубежных компаний показывает, что чем более тщательно и экономически обоснованно продуманный план действий компании в кризисных ситуациях, тем меньше предприятие несет убыток в момент, когда они наступают.

Часто антикризисная программа не может считаться завершенной без использования информационных технологий или инновационных решений. На основе передовых отечественных туристических компаний можно сказать, что использование компьютерных технологий и сети Интернет революционизировало целую индустрию. Для примера можно взять успешную туристическую компанию, которая на своем сайте здесь рекламирует свои туристические услуги.

Важно заранее выработать принципы и стратегию действий, к которым компания обратится в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку они, как правило, наступают внезапно, и реагировать на них нужно моментально. Купить полезные программы для бизнеса.

Делая общие выводы из данной проблемы, нужно подчеркнуть, что планирование в кризисных ситуациях базируется на том факте, что антикризисное управление предприятием имеет циклический характер.

Стоит так же учесть, что методы преодоления кризисных ситуаций, разработанные зарубежными экономистами, требуют более тщательной адаптации под современную рыночную ситуацию в Украине.

Поэтому, стоит уделить большое внимание разработке и внедрению четких рекомендаций по планированию в кризисных ситуаций для украинских туристических компаний.


Читайте также:

Добавить комментарий