Верховный суд принял долгожданное решение о признании «Правого сектора», УНА-УНСО и УПА экстремистскими организациями

Редко когда какое судебное решение в современной России вызвало столь практически единодушную поддержку. Даже почти без всяких «но». Ибо всякие «но» в данном случае просто неприличны.

Верховный суд Российской Федерации признал экстремистскими организации «Правый сектор», УНА-УНСО и УПА.

Признал по иску Генеральной прокуратуры РФ, чьи юристы наконец-то озаботились неловким правовым казусом, когда все все прекрасно знают про вышеназванные организации (в том числе и от них самих), когда проповедуемый ими радикальный национализм яснее ясного определяется как тот самый, что был однозначно осужден в Нюрнберге, но при этом до сих пор не было элементарного юридического основания преследовать отдельных мерзавцев за поддержку этих контор. И не только словом, но и делом.

А таковые, если верить компетентным источникам, в России имеются.

Теперь же Верховный суд РФ совершил некоторую формальность, которая, при этом, имеет далеко идущие последствия и, в некотором роде, должна несколько реабилитировать определенно спорную статью 282 УК РФ, по которой до сих пор приговаривали все более за какую-то чепуху, стоящую нередко в лучшем случае не дороже хорошего подзатыльника. Теперь же по ней вроде как должны будут привлекать действительно по делу.

Говорить об этом приходится, конечно, «авансом», поскольку правоприменительная практика в России — это вообще большая отдельная тема и никто не поручится, что кое-где порой пресловутые визитки «Правого сектора» иным неблагонадежным не будут просто подкидывать при обысках, как наркотики. Значит ли это, что такие прогнозы должны служить однозначным аргументом против решения обозначить зло документально? Да и поддержка украинских неонацистов — это не только визитки или неосторожные слова, но и действия.

Ведь то, что на стороне «укронаци» на Донбассе воюют в том числе и ребята из России — это действительно горькая правда. Эти «заблудшие овцы» (вернее, бараны) в свое время прониклись «отвагой» и «жертвенностью» ровесников из той самой конторы, которые гнали взашей свою проворовавшуюся власть. Они «лайкали» их твиты и «видосы», вступали в их сообщества (ныне заблокированные в России, но доступные через иностранные прокси-сервера), а потом кто-то из виртуальных «френдов» перековывался в реальных соратников.

Сколько еще продлится битва русских ополченцев с киевскими неонацистами — вот тут прогнозы строить рано. Но придушить заразу языком права — никогда не поздно.

В беседе с обозревателем KM.RU известный историк, заместитель руководителя Российского института стратегических исследований Михаил Смолин указал на то, что принятые в России в отношение украинских неонацистов санкции оказались очень кстати:

— Решение это можно сказать выстраданное, в реальности оно назрело уже давно. В России, насколько мне известно, запрещена пропаганда фашистской идеологии, но это лишь общее понятие, а конкретные ее носители определяются судом.

И своим решением суд всего лишь расставил так давно ожидаемые точки над «i» — назвал организации, которые действуют нынче на Украине и не скрывают своей национал-социалистической направленности, то есть, проще говоря, являются фашистскими.

И все мы знаем на примере ситуации с радиостанцией «Эхо Москвы», чем чревато отсутствие таких важных уточнений, когда в прямом эфире был в положительном ключе упомянут «Правый сектор» — организация, которая в лишних представлениях не нуждается. Но пока эта организация не была решением суда признана экстремистской, сложно было предъявить претензии и к самой радиостанции, на волнах которой прозвучали положительные эпитеты в адрес Яроша и его компании.

Очевидно, что к руководству нашему наконец-то пришло понимание, что эти организации просто не должны иметь своих апологетов в информационном поле России, что их деятельность не должна как-либо положительно оцениваться, а если такое произойдет, то проштрафившееся СМИ должно будет понести ответственность.

Одновременно с этим, российское государство констатирует и закрепляет свое предельно ясное отношение к национал-социалистической и фашистской идеологии. На мой взгляд, это совершенно справедливый и, более того, цивилизованный подход к решению проблемы. 

Виктор Мартынюк

Источник: km.ru


Читайте также:

Добавить комментарий